Monday, December 8, 2014

Уроки

Меня часто спрашивают, не жалею ли я, что усыновили. Задумалась недавно, что со стороны, наверное, кажется, что жалею, потому что пишу обо всем честно. Просто по-другому не умею. Но на самом деле не жалею. Захотелось поговорить об этом.

Ну, во-первых, Лёше все равно с нами лучше, чем в детском доме. Вот буквально только на днях говорила с детьми о том, что в России сирот в четыре года переводят из домов ребенка в чужие и холодные детдома. Сердце зашлось, как представила своего там - одного, одинокого... Аля спросила, кого из Лёшиных друзей из "домика" перевели в большой детдом. Залезла в базу и обрыдалась над фотографией Вити, чья кабинка в группе была рядом с Лёлькиной. С полным статусом пацан, без видимых диагнозов... (просто не могу не добавить) Может, кто мечтает о рыжем прЫнце?

Но с Лёшей все как раз понятно. Лучше о себе расскажу. Чему научилась за эти почти три года.

Я научилась отпускать. Просто принимать головой и сердцем, что есть вещи, которые я не могу изменить. Раньше я так не умела.

Научилась (вернее, наверное, до сих пор учусь) не принимать всё на свой счет. Очень трудно с этим в моей именно ситуации, потому что весь негатив ребь до сих пор сливает исключительно на меня. И очень долго было невероятно трудно отделять "мух от котлет" и понимать, что я (вот именно человек и личность я) тут совсем не при чем, и выливается это все на меня, как на некий собирательный образ.

Я продолжаю учиться терпению и вижу, что с этим намного лучше сейчас, чем три года назад.

Я на полном серьезе считаю, что моим кровным детям крупно повезло, что мы усыновили. Потому что я с Лёшей просто не смогла бы выжить в том режиме "мамы-отличницы", коей была до него. А посему пришлось волей-неволей опускать планку и для себя, и для домочадцев. Уверена, что им всем теперь намного легче вокруг меня дышится. Не появись в нашей жизни Лёлька, этого бы не случилось.

Никогда до Лёши во мне не было духа соревновательности, но теперь я очень хочу победить. Победить наши проблемы, победить Лёлькины заморочки, победить себя, если не получается его любить и принимать на все сто. Я не знаю, хорошо это или нет, что во меня проснулся этот дух победы, но я почему-то думаю, что Бог хочет, чтобы мы желали побед на жизненных ристалищах. Не за камушек в короне, естественно, а чтобы однажды раствориться в Его объятии и похвале за то, что потрудились на славу.

Иногда мне становится страшно. Страшно, что Лёлька не сможет победить свой багаж. Или что мы не сможем ему помочь в этом. Страшно, что не сразу до каких-то вещей доходили и напортачили в чем-то уже. В такие моменты я учусь отдавать свои страхи Богу и успокаиваться в Нём. До Лёши мне это не нужно было так, как сейчас.

У меня теперь есть слова ободрения тем, кто проходит через что-то подобное. Есть свой хоть и маленький, но опыт, который может чем-то помочь другим.

Я думаю, что если бы я знала обо всех трудностях заранее, то могла бы испугаться и развернуться. Надеюсь, что не развернулась бы, но кто его знает. Но я рада, что все получилось так, как получилось. Потому что в итоге я все равно сильнее и добрее, чем была три года назад.

И не только Лёше от этого лучше.


No comments:

Post a Comment