Friday, May 25, 2012

Левша поневоле

Несколько месяцев назад я наткнулась на блог Джулии Клаусон, где - среди прочих вещей, - она писала о том, что ее удивляют вопросы людей о том, левша она или правша. Джулия, как и наш Лёша, родилась с одной рукой.

Должна признаться, что я сама давно уже думала над этим вопросом в отношение Лёши. Когда я только начала навещать его в доме ребенка, мне сразу бросилось в глаза, что он управляет ручками так, как будто он - правша. Даже несмотря на то, что правой ручки у него нет! Наблюдая за ним в течение последующих месяцев, я часто думала, что он наверняка не был бы левшой, если бы родился с двумя ручками.

Оказалось, что я была права! Когда в начале этой недели мы показывали Лёшу специалистам по детской ортопедии, они потвердили, что все указывает на то, что Лёша - "левша поневоле". Врачи сказали, что обычно это видно только в первые два года жизни, потому как после этого дети начинают активно пользовать имеющуюся ручку, и грань "врожденное-приобретенное" постепенно стирается. Уже очень скоро никто и не заподозрит, что Лёша вообще-то - правша!

Предвосхищая вопросы о протезировании... Специалисты считают, что такие "высокофункциональные" товарищи, как наш Лёша, не нуждаются в раннем протезировании. Следующая встреча с ними назначена на 2013 год, когда Лёше исполнится три года. Однако нас уже сейчас предупредили, что протезировать Лёшу скорее всего будут гораздо позже. На мой вопрос: "А не легче ли ему будет, если привыкнет к протезу в совсем раннем возрасте?", мне было сказано, что индустрия развивается настолько быстро, что вовсе незачем приучать ребенка к несовершенному протезу, когда в недалеком будущем протезы будут совершенно иными, чем сейчас. Так как я не специалист, то просто полагаюсь на их слово.

Лёша, между тем, настолько хорошо управляется одной ручкой, что мы редко вообще замечаем, что второй у него нет. Лёша вообще стал метеором. Он ни на минуту не останавливается. Наворачивает круги по дому вместе с Даником, лазит по мебели, пытается вылезти из кровати (явно переоценивая собственные возможности, ха-ха!)

Даже не верится, что еще два месяца назад эта юла еле ходила и не могла залезть даже на маленький детский стульчик, тогда как сейчас запросто залезет и спляшет "цыганочку" на столе!

No comments:

Post a Comment