Tuesday, March 27, 2012

Адаптация: Часть III

Что поняла я за первый десять дней с Лёшей?

Что у меня потрясающие дети. Все трое!

И что я очень и очень переоценивала себя.

Я не предполагала, что мне будет так тяжело принять некровного ребенка. Что меня будет тошнить от запаха его подгузников, что я с трудом буду принимать еду из его липких ручек, что меня будет так сильно раздражать его плач...

Эта грань свой-чужой не давала покоя - не получалось делать с легкостью все то, что так легко давалось мне с кровными детьми. Появилось ужасное чувство вины. Мерещилось мрачное будущее, где Лёша обязательно вырастал нелюбимым и потом мстил кровным за свою недолюбленность. "Умная Эльза" была в сравнение со мной настоящей оптимисткой, поверьте. На пятый день я рыдала у мужа на плече и просила его "вернуть мою прежнюю жизнь" (как бы он вернул ее, естественно, не задумывалась.)

Все эти дни я много думала. О себе. О семье. О Боге. О себе узнала очень много нелестного. Поняла, что если бы не усыновление, то я бы, наверное, и не увидела никогда в себе все это, а, следовательно,  не было бы причины и стимула, чтобы меняться. Я поняла, что одна - без Господа - не справлюсь, даже если скуплю и выпью все успокоительные в мире. А еще я увидела, насколько мне повезло с детьми и мужем.

И стало легче. Честно.

No comments:

Post a Comment